English version
Главная Новости культуры Последние поступления Виртуальный тур

Новости культуры

01.06.2017

Два по цене одного: рентген выявил потерянное сокровище Фредерика Базиля

Пока посетители Национальной галереи искусств (National Gallery of Art) в Вашингтоне наслаждаются новой выставкой, посвящённой роскошным пейзажам и камерным портретам импрессионистов, реставратор галереи Энн Хонигсвальд (Ann Hoenigswald) исследует полотна в поисках следов, способных указать на наличие скрытых композиций под существующими произведениями.

Словно детектив, главный реставратор Национальной галереи ищет малейшие признаки, чтобы направить затем работы в лаборатории, где современные инструменты помогут раскрыть все тайны картин и написавших их художников.

Самой большой находкой Хонигсвайлд может стать открытие, сделанное благодаря экспозиции «Фредерик Базиль и рождение импрессионизма». В прошлом году Хонигсвайлд в Париже участвовала в организации совместной выставки трёх музеев: Национальной галереи искусств, музея Фабра в Монпелье (Musée Fabre in Montpellier) и музея Орсе в Париже (Musée d’Orsay in Paris), на которой была открыта важная поздняя работа Базиля (Frédéric Bazille) «Руфь и Боаз» («Ruth and Boaz»). Теперь же, когда работа была представлена на выставке и изучена с помощью рентгеновских лучей, было обнаружено, что она закрывала собой более раннюю картину – «Молодая женщина у рояля», считавшуюся утраченной. Учитывая что Базиль умер в возрасте 28 лет, оставив всего около 60 картин, каждая вновь обнаруженная работа считается настоящим сокровищем, даже если мы не можем её увидеть.

Хонигсвайлд продолжит исследование в июле, когда выставка закроется и она сможет забрать часть картин в свою лабораторию.

“Каждое изображение обретает новый смысл, когда вы видите больше работ художника”, – говорит реставратор. “По отдельности каждая из работ интересна, но.. учитывая, что скрытые произведения выявляются довольно часто,  это устанавливает определённый шаблон и определяет, как работал художник”.

Как и многие мастера XIX и XX века, такие, как Клод Моне (Claude Monet), Огюст Ренуар (Auguste Renoir) и Эдуард Мане (Édouard Manet), Базиль вышел из верхних слоёв среднего класса. Его семья жила в Париже, где он изучал искусство и медицину. На уроках живописи он подружился с Ренуаром, Моне и Альфредом Сислеем (Alfred Sisley), художниками, чьи работы включены в экспозицию. Базиль делил студийное пространство с несколькими из них, а в его письмах говорится, что они помогали друг другу приобретать краски и холсты. Базиль умер в возрасте 28 лет во время Франко-Прусской войны, оставив около 60 работ. 46 его картин представлены на выставке в Национальной галерее и это наиболее полная ретроспектива работ художника и первая его масштабная выставка в Соединенных Штатах за четверть века.

Всего кураторами из разный музеев было обнаружено 11 более ранних произведений художника, скрытых под его сохранившимися работами. Базиль часто использовал свои же полотна для новых работ, чтобы сэкономить деньги. Как показывают рентгеновские снимки, он не закрашивал и не соскабливал предыдущие слои краски.

“Он не забывал, что под ними”, – говорит сказала Энн Хонигсвальд. “Это чрезвычайно трудно, работать по существующему изображению. Но видимо он решил не удалять их, чтобы черпать в них новое вдохновение”.

В качестве примера, Хонигсвальд приводит полотно «Женщина с пионами». На нём можно заметить, где элементы предыдущей работы Базиля стали тенями цветов в новой картине.

Теперь главный реставратор и специалисты её команды будут исследовать доступные полотна художника инфракрасными и рентгеновскими лучами, чтобы получить по возможности четкие снимки скрытых работ.

Источник: gallerix.ru


|||||||
©2012 «Три Века», Все права защищены Три-века twitter  Три-века в контакте  Три-века facebook Яндекс.Метрика