English version
Главная Новости культуры Последние поступления Виртуальный тур

Новости культуры

18.01.2018

Современное прочтение «Аэлиты» на сцене театра Натальи Сац

Столетие революции внесло свои коррективы в сетку вещания телеканалов, планы музеев и выставочных планов, репертуары разных театров. Фантасмагория «Светлый путь. 19. 17» в МХТ, «Восемь» в Губернском, проект Максима Диденко и Мастерской Брусникина «10 дней, которые потрясли мир» в рамках выставки «Любимов и время» в Музее Москвы, «Урок истории» в Мариинском, «Губернатор» в БДТ, акция «Поэт и революция» в театре кукол «Жар-птица». Не остался в стороне и музыкальный театр Натальи Сац. В начале декабря здесь прошли премьерные спектакли футуристического балета «Аэлита».

Грезили в 20-е годы о космосе многие. «Катастрофа» Николая Тасина в 1923 предупреждала о нашествии марсианских зоотавров, американец Ральф Фарли, автор «Землянина на Венере», откомандировал своего героя на вторую планету от Солнца в 1924.

Коллективное ли бессознательное тому виной, информация ли о грядущем великом противостоянии двух планет или сюжет «Небесного корабля» датчанина Софуса Михаэлиса, делегировавшего на Марс «Космополис» с международным экипажем, оказался слишком заразительным, но рассказать о космической одиссее решил и Алексей Толстой. Инженер Мстислав Лось и демобилизованный красноармеец Алексей Гусев отправились к красной планете прямо из сарая во дворе дома №11 по Ждановской набережной. Прототипом инженера был Юзеф Доминикович Лось, лётчик, авиаконструктор, расстрелянный в 1937 году.

Либретто написала драматург Ольга Погодина-Кузьмина, правнучатая племянница поэта Михаила Кузьмина. Музыку — Рейнгольд Глиэр, многие предки которого были мастерами по изготовлению струнных и духовых инструментов. Арам Хачатурян называл своего учителя «великим тружеником». Глиэр преподавал композицию в Московской консерватории, учил студентов Коммунистического университета трудящихся Востока и подшефных из детской колонии петь хором, вёл активную концертную деятельность, занимался с учениками. Прокофьев иронизировал по поводу того, что многие из известных ему советских композиторов являются «прямыми или внучатыми» его воспитанниками.

В «Аэлите» сконцентрированы все противоречия, заблуждения и грандиозные мечты людей, очутившихся осенью 1917 года гражданами новой страны. Редко исполняемая музыка Глиэра, неоднозначный роман Алексея Толстого, эффектная сценография Эрнста Гейдебрехта, футуристические фантазии хореографа-постановщика Кирилла Симонова нашли друг друга. В результате получилось остроумное, яркое и очень современное творение.

Источник: gallerix.ru


|||||||
©2012 «Три Века», Все права защищены Три-века twitter  Три-века в контакте  Три-века facebook Яндекс.Метрика